Даль-мол

г. Хабаровск, ул.Зелёная, д.8А, офис 409

тел. (4212) 65-87-57

Освещение магазинов. Каким оно должно быть.


      На данный момент освещение интерьера выполняет уже не только лишь практические, но и, во многих случаях, рекламные функции, привлекая при этом к магазину дополнительное внимание, а также потоки клиентов, подчеркивая при этом стиль, а также повышая имидж вашего заведения. Ведь не оспорим тот факт, что освещение разнообразных учреждений будь-то торгово-развлекательные центры, рестораны, медицинские центры или офисы, требует наличия определенных знаний, технических возможностей и творческого подхода в каждом отдельно взятом случае. Ведь правильно созданное освещение интерьеров ресторанов, офисов и магазинов, не менее важно, чем множество других деталей, которые присущи подобным заведениям. И в совокупности это играет немаловажную роль в создании неповторимого образа заведения. И только лишь гармоничное сочетание определенных компонентов создаст атмосферу, которая будет привлекать постоянных посетителей. Световое оформление всегда неотделимо связано с проектированием интерьеров. Также следует уделить особое внимание правильному и грамотному подбору светильников. Они должны быть подобраны так, чтобы не слепить клиентов и работников при этом не заставлять их глаза перенапрягаться в полумраке.

     Освещение магазина (торговой площади) играет очень важную роль в процессе торговли. Качество и количество света в помещении оказывает прямолинейное влияние на активность посетителей. Люди на подсознательном уровне чувствуют себя комфортнее в правильно освещенной обстановке. Не существует единой модели создания самых благоприятных условия освещенности для покупателей. Подобрать правильное решение по освещению можно лишь с учетом всех особенностей конкретного помещения. А для освещения торговой площади следует брать во внимание тип продаваемой продукции. Освещение прилавка подбирается индивидуально к группе товара. Другими словами, для освещения, например, колбасного прилавка и витрины с ювелирными изделиями, требуются разные источники света, которые будут отличаться интенсивностью и цветовой температурой свечения. Разные группы товаров требуют разного подхода к их освещению.

     Организацию освещения магазина следует начать с анализа помещения (площадь магазина, высота потолков, цвета пола и стен) и типа продукции, которая будет продаваться. Есть два наиболее важных аспекта освещения магазинов:


  1. Общий уровень освещенности торгового помещения;
  2. Подсознательное восприятие магазина (психологический фактор).


     Освещенность измеряется в Люксах (Лк/Lux), 1 люкс = 1 люмен (Лм/Lm) / 1м кв. Люмен это единица, с помощью которой измеряется световой поток любого источника света. Для торговых площадей, в зависимости от типа продаваемых товаров, идеальным будет уровень освещенности в рамках от 500 до 1500 Люкс. Например, для офисного помещения считается оптимальным уровень освещенности 500-700 Люкс. В Европе некоторые крупные торговые сети вывели для себя определенные цифры уровня освещенности, которых они придерживаются по все сети маркетов.

     Общий уровень освещенности торгового зала рассчитывают исходя из освещенности плоскости пола, к которому потом прибавляют 30-40 %. Эти 30-40 процентов «съедают» прилавки и стеллажи. Это связано как с непосредственным препятствием для светового потока, так и с типом и цветом покрытия торгового оборудования. Например, полки в магазине одежды, которые покрыты черной матовой краской понизят общий уровень освещенности магазина, поскольку черный цвет практически не отражает свет.

     Подсознательное восприятие можно разделить на две категории: интенсивность освещения и цветовая температура светового потока. Понятие «интенсивность света» (уровень освещенности) схоже с общей освещенностью, но больше относиться к освещению витрин, полок или конкретных товаров. Соответственно, для разного товара будет разная интенсивность. Можно сказать, это понятие придумали американские мерчендайзеры. Они провели ряд исследований в результате которых вывели некий маркетинговый закон – чем больше времени требуется посетителю для приобретения того или иного товара, тем меньшей должна быть интенсивности света и наоборот. Например, освещенность рядов бытовой химии в магазинах всегда хорошо освещаются. А вот, например, ювелирные магазины или магазины одежды всегда имеют приглушенный свет. Это так, потому что для покупки стирального порошка не нужно много времени, а для изучения драгоценностей или одежды всегда времени требуется больше. Цветовая температура светового потока также оказывает воздействие на психику человека и также зависит от типа продаваемой продукции, измеряется в градусах Кельвина (К). Наиболее распространенным цветом считается нейтральный или белый (дневной). Его температура находится в районе около 4000 К. Такой свет дают, например, люминесцентные лампы, энергосберегающие лампы и светодиодные лампы. При таком освещении цвет максимально приближен к реальному.